Интерфакс,
7 октября 2024 г.
Эксперимент по проверке дорожными камерами полисов ОСАГО могут начать в марте 2025 года 825 просмотров
Правительство предложило МВД совместно с Банком России и Минцифры проработать вопрос о проведении эксперимента по мониторингу в дорожном потоке наличия у водителей полисов ОСАГО с 1 марта 2025 года.
Это решение принято на совещании у руководителя аппарата правительства 20 сентября, сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с протоколом совещания.
Эксперимент может продлиться 12 месяцев, его цель - выявление водителей без полисов ОСАГО и уведомление их о допущенных нарушениях закона. В перспективе, после отработки системы, к нарушителям могут применяться штрафы.
О возможности начала проведения такого эксперимента МВД доложит правительству в срок до 1 ноября этого года, следует из протокола совещания.
Совещание было посвящено подготовке официального отзыва правительства на вносимый депутатом Госдумы Анатолием Аксаковым проект федерального закона «О внесении изменения в статью 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», направленного на обеспечение возможности привлечения к ответственности за эксплуатацию транспортного средства без полиса ОСАГО на основании данных камер фото- и видеофиксации.
Этот законопроект предполагает введение практики применения штрафов за отсутствие полиса ОСАГО после переходного периода, когда водители уведомляются о нарушении требования закона о наличии полиса ОСАГО.
В совещании приняли участие представители Банка России, Российского союза автостраховщиков (РСА), АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС, дочерняя компания ЦБ).
«Страховое сообщество поддерживает проведение эксперимента», - сообщил «Интерфаксу» президент РСА Евгений Уфимцев.
По его словам, «сейчас в России примерно 36 млн водителей, при этом без полиса ездят около 7-10% граждан». «Это общая картина, пока неизвестно, как именно они распределены. После запуска системы с предупреждениями будет видно, где больше всего автовладельцев без ОСАГО. Скорее всего, в сельской местности эта доля выше, чем в Москве. Проведение эксперимента как раз позволит таким водителям подготовиться и купить страховку. Этот этап также поможет бороться с мошенниками, которые оформляют поддельные ОСАГО», - добавил он.
Если жалоб на некорректно направленные предупреждения водителям не будет, а число выявленных водителей на дорогах без полиса ОСАГО начнет уменьшаться, то срок эксперимента могут сократить, полагает Уфимцев. «Затем система заработает в полноценном формате, и нарушителям станут приходить штрафы», - сказал глава РСА.
Принципы работы системы
Генеральный директор НСИС Николай Галушин пояснил «Интерфаксу», как система будет работать.
Транспортное средство, попадает в поле зрения дорожной камеры, оно фотографируется, фотографируется весь поток машин, это происходит многократно, информационная система ГИБДД взаимодействует с информационной системой страхования, оператором которой выступает НСИС, потом сопоставляется номер транспортного средства на фотографии с наличием договора ОСАГО в системе в отношении транспортного средства с таким номером.
«При наличии договора ОСАГО фотографии удаляются. При отсутствии договора страхования будет происходить запрос в информационную систему страхования на следующий день, чтобы исключить ошибку с необоснованным наложением штрафа», - продолжил он. При этом проверка по базе НСИС будет проводиться неоднократно.
Разработчики думали, как избежать ошибок в системе. Ошибка, по словам Галушина, может быть связана, например, «с более поздней загрузкой полиса ОСАГО в систему при оформлении его в бумажном виде» (электронные полисы заключаются непосредственно в информационной системе, то есть данные сразу находятся в системе). «Если на следующий день полис в АИС страхования обнаруживается, то фотографии удаляются (повторное обращение к информационной системе страхования связано также с тем, что со 2 марта 2024 года в России можно заключить договор страхования на 1 день)», - пояснил он.
«Если последовательно в течение двух дней и двух обращений к базе данных договоров ОСАГО в АИС страхования договор ОСАГО обнаружится, то происходит выставление штрафа владельцу транспортного средства», - продолжил гендиректор НСИС.
Он подтвердил готовность АИС страхования - НСИС - на техническом уровне «к интеграции с информационной системой ГИБДД для обмена информацией».
В качестве еще одного примера возможной ошибки системы Галушин привел следующую ситуацию: «Ошибка может быть, кода собственник заключил договор ОСАГО в отношении ТС при постановке его на учет. То есть когда у машины еще не было номерных знаков. Договор ОСАГО будет в системе, но в полисе не будет номера транспортного средства. А на дороге уже будет машина с номерным знаком».
Но даже в таком случае у человека не будет штрафов, «потому что при сопряжении двух информационных систем наличие полиса ОСАГО будет «привязано» к машине через другой идентификатор, например, VIN-номер, который есть и у страховщика, и в АИС страхования, и в базе ГИБДД», убежден Галушин.
Задержка с запуском проекта проверки полисов ОСАГО на дорогах в основном связана с опасениями появления тех или иных ошибок, неправомерным наложением штрафов на водителей. Годовой период эксперимента фиксации дорожными камерами, направления извещений нарушителям без применения штрафов позволит проверить на практике, как часто ошибочные извещения об отсутствии полиса ОСАГО могут приходить российским водителям, насколько точны технические решения, блокирующие рассылку некорректных извещений.
После завершения эксперимента и тестирования система может заработать в полном масштабе, но для этого потребуется принятие соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Тогда уже водители будут получать не предупреждения о нарушении закона об ОСАГО, а штрафы за отсутствие полиса «автогражданки».
Вся пресса за 7 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
|
Ведомости, 20 июня 2025 г.
Как российский бизнес страхует свои риски

|
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
 Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|